Нейминг

Разработка бренда

Нейминг (от англ. name - называть) – формирование индивидуального названия продукта, услуги или компании. В отличие от бренда, являясь его основой, не нагружен ассоциациями и представляет собой более или менее осмысленное слово или неологизм. Процесс нейминга включает в себя два этапа – создание имени и юридическую поддержку – проверку, не занято ли название другими и оформление необходимых документов для регистрации имени.

Задачей нейминга является четкая идентификация объекта. Для уэтого обычно выделяется анализ рынка, компании, целевой аудитории, и разнообразные методы оценки и тесты имени на соответствие свойствам рекламируемой марки. Тем не менее, гораздо больший интерес представляют методы нейминга. Всего их выделяется 50, в некоторых случаях упоминают 29, но самыми распространенными методами нейминга считаются 10 основных способов работы по созданию названия:

  • Ассоциативный. В качестве названия используется одно из свойств товара. 
  • Эталонный. Имя продукта используется в превосходном качестве.
  • Аббревиатурный. Различные сокращения, в которых используются буквенные, буквенно-цифровые или корневые сокращения.
  • Метод неологизмов, внутри себя разделяющийся на ассоциативные неологизмы, семантические, личностно-преимущественные и личностно-ассоциативные.
  • Доменный метод. В этом случае название стилизовано под интернет-адрес.
  • Превосходный метод. В названии использована приставка превосходной степени.
  • Апелляционный. В этом случае название апеллирует к положительным эмоциям, ностальгии, привычным ассоциациям целевой аудитории.
  • Рифмование. Использование зарифмованных слов и слогов, иногда являющихся неологизмами.
  • Метод усечения. Схож с аббревиатурным, с той разницей, что при усечении слов, отражающих область деятельности компании в качестве названия выбирается существующее название, желательно, имеющее позитивные ассоциации.