Разработка фирменного стиля

Разработка бренда

Фирменный стиль — набор цветовых, графических, словесных и других постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров или услуг и всей исходящей от фирмы информации.

Основные преимущества фирменного стиля:

  • помогает потребителям быстро и безошибочно находить товары фирмы, которая уже завоевала их предпочтение;
  • легче выводить новые товары на рынок;
  • способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников и вырабатывает чувство причастности к общему делу;
  • помогает достичь единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций;
  • повышает эффективность средств маркетинговых коммуникаций.

Элементы фирменного стиля

Основные элементы фирменного стиля:

  • товарный знак;
  • фирменная шрифтовая надпись (логотип);
  • фирменный лозунг (слоган);
  • фирменный блок;
  • фирменный цвет;
  • фирменный комплектов цветов;
  • другие фирменные константы.

Товарный знак обязательно регистрируется. Он может быть:

  • словесным (может быть зарегистрирован, как в стандартном, так и в оригинальном графическом исполнении (логотип));
  • изобразительным: представляет собой оригинальный рисунок или эмблему;
  • объёмным (например, стеклянная бутылка кока-колы, боржоми);
  • звуковым: наиболее характерен для радиостанций;
  • комбинированным.

Логотип — оригинальное начертание, фирменная шрифтовая надпись, обозначающая, как правило, либо название фирмы, либо какого-то конкретного товара. Как правило, состоит из четырёх — семи букв. Приблизительно четыре знака из пяти регистрируются в качестве логотипа.

Слоган представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз.

Слоган должен учитывать особенность целевой аудитории, органично вписываться в фирменный стиль и носить ярко выраженную эмоциональную окраску.

Фирменный блок — представляет собой традиционно часто употребляемые сочетания нескольких элементов фирменного стиля.

Фирменный комплект шрифтов — может подчеркнуть различные особенности образа товара, так как разные шрифты воспринимаются потребителями по-разному.

Основными носителями элементов фирменного стиля является печатная реклама, сувенирная продукция, элементы делопроизводства, элементы интерьера офиса и т.д.

Фирменные цвета — оказывают значительное эмоциональное воздействие на потребителей. С точки зрения психологов — зелёный цвет успокаивающе влияет на нервную систему, снимает раздражительность и усталость. Красный, безусловно, активный цвет, стимулирующий работу мозга. Цвет, скорее, раздражающий. Жёлтый и оранжевый также стимулируют работу мозга, но в отличие от красного вызывают ощущение благополучия и веселья. Цвет импульсивный. Синий цвет при слишком долгом воздействии вызывает усталость и угнетённость, хотя, в целом, цвет нейтральный. В отличие от него, голубой схож по воздействию с зелёным.